Киев
+38(044)
232-79-96
Харьков
+38(057)
714-31-70
МТС
+38(066)
323-08-80
Киевстар
+38(067)
571-21-91
Выбрать свой город

Датчики расхода топлива

 Датчик расхода топлива– это проточный прибор учета, измеряющий количество топлива, которое прошло через топливную систему и попало в двигатель.

 

Принцип котроля расхода топлива

 

 

Датчики расхода можно разделить на два типа: однокамерные и дифференцированные.

 

Однокамерный расходомер позволяет контролировать один поток топлива. Не учитывает наличие обратного клапана, по которому возвращается неизрасходованное топливо в бак. Существуют топливные системы, в которых можно без негативных последствий «заглушить обратку» и использовать однокамерные расходомеры.

 

Дифференцированный расходомер – это два однокамерных датчика в одном корпусе и максимально точно откалиброванные относительно друг друга заводом-производителем. Выходной сигнал от дифференцированных датчиков содержит информацию о фактическом расходе топлива. Применяются в случаях, когда запрещено «глушить обратку» из двигателя.


Существуют топливные системы, на которые установка расходомеров технически невозможна. Например, на американских автомобилях расходомер из обратного клапана будет считать пену, а не топливо в чистом виде. Так как пена является воздушно-пенной смесью, соответственно показания будут с очень большой погрешностью. При выборе модели и типа расходомера необходимо учитывать особенности конкретной модели транспортного средства.

 

Преимущества:

 

  • Контроль топлива, которое непосредственно попало в двигатель
  • Использование механического расходомера – самый простой способ осуществлять контроль расхода топлива.

 

Недостатки:·        

 

  • Проточный счетчик топлива не умеет определять заправки и сливы топлива из бака.
  • Требует регулярного технического контроля и обслуживания
  • Механические расходомеры подходят не на все типы топливных систем

 

Установка и использование расходомеров на автомобилях с бензиновыми двигателями нерентабельна, поскольку бензин высушивает движущиеся части, и датчики часто выходят из строя, в отличие от солярки, которая смазывает их. На дизельных двигателях ДРТ часто засоряются из-за низкого качества топлива и поэтому нуждаются в регулярном техническом обслуживании.